альбом:

Человек Без Времени


автор:

Записки Неизвестного


жанры: hip-hop, experimental, russian
Это интересно:

"Человек Без Времени (2010) - гр. "Записки Неизвестного"

Рецензия на альбом "Человек Без Времени".

В ночи, когда уснет тревога,
И город скроется во мгле —
О, сколько музыки у бога,
Какие звуки на земле!
(А. Блок)
Невинный месяц - своеволен:
В такую ночь он льет духи
На белый камень колоколен
И предрассветные стихи.

Аннотация.
"Альбом представляет собой своеобразную аудио книгу, главным героем которой являешься – ты."
Каждый музыкальный исполнитель, художник, поэт, прозаик, ваятель или музыкант так или иначе бросает на плодотворную почву своего творчества зерно авторского восприятия окружающего мира. Зерно дает всходы и, позже, становится концептом, фундаментом всего сотворенного.
Всегда интересно "выслушать" авторов концептуального музыкального альбома. Альбома, в котором каждая композиция, маневрируя в бесчисленных потоках разнообразных музыкальных жанров, в потоках неоднозначно воспринимаемых стихов, остается верной общей идее, направленности - зерну.
Рецептом интересной творческой работы всегда и во все времена являлась противоречивая, не однообразная форма подачи цельного содержания.
Авторы заявили, что перед нами (аудио) книга… Что же, пройдемся в таком случае по главам.
————————————————————————————————————

"НАЧАЛО"-"КОНЕЦ".
Эти две композиции довольно аутентичны. Русские-народные частушки "от истоков" с их забористыми балалаечными мотивами, с одной стороны; и вступлением по ходу трека барабанов, "тарелок" и электро-гитар - с другой. Это эксперимент в чистом виде. Эксперимент, в котором была предпринята попытка привести к общему знаменателю традиционализм и новаторство. Удался эксперимент или нет, пусть каждый слушатель решает самостоятельно.

"ВЕСНА".
Композиция началась так же непонятно, как и закончилась. Это не плохо, не хорошо. Быстрая смена настроений музыкальных партий как минимум вводит в замешательство. Имитация симфонической скрипки сменяется на веселый пианинный полублюз с битком, что поднимает несколько настроение, да и стихи гармонично вписываются в этот отрезок композиции ("Полстакана песни да куплет вина./ Рыдаю, но праздную! Матерюсь тысячеусто/ На жёлтый свет чужого окна,/ Где высохла муха в кухонной люстре!").

"ЖЕЛТЫЙ ДОМ".
Отлично схватывающий слушателя с самого начала скрипичный запил настраивает на сумасшествие и некую напряженность, что в конце концов, (начинаясь с 0:42 сек. и заканчиваясь на 1:15) выливается в теплую, чистую мелодику, приправленную вкусным женским вокалом на заднем фоне. Здесь стоит отметить чудесный образ, хорошо гармонирующий с музыкальным отрезком: "Бессонная ночь. Нервный припадок./ Ангел в душе прикурил от лампадок.".
Затем композиция опять впадает в дикий скрипичный пляс, и так по кругу.
Получился смачный сумасшедший дикий трек, по ходу которого слушатель вполне может впасть во состояние "озарения" или окончательной потери рассудка.

"ДУРА".
Эту композицию хотелось бы отметить особо.
Пианинная партия на высоких частотах (с 0:01 до вступления вокала) мастерски отыграна, отыграна так, что создается ощущение космического полета. Звучащие параллельно пианинной партии скрипка и ударные, вкупе со смысловой нагрузкой, остракизмом и здоровой иронией стихов ("Однополою любовью бога и богини/ Торжественной глупостью великого народа") - удачно гармонируют друг с другом, складывается цельная музыкальная картинка, законченный образ.
Но сюрпризы на этом не заканчиваются. На отрезке трека (0:54-1:15) - происходит буквально "мясо": бит впадает в экстаз, "тарелки" бешено грохочут, надрывно звучит призыв "Славься!", все это взрывает гитарный запил с элементами арт-рока, и то и пост-рока, фоном все это буйство обволакивают пианино и скрипка.
В итоге получилась "каша из топора" - никаких экзотических инструментов, а пальцы облизываешь и добавки просишь.

"СТРАСТЬ".
"Глава" книги исполнена лирическим обоянием. Нехитрый музыкальный рисунок (довольно простая пианинная партия, скрипка и скучный бит); простые и красивые стихотворные образы ("Я женское сердце люблю сторублево". "Знала, что слаб, знала, что грешен/ Но кровавила губы соком черешен". "В зеркале времени - солнце моложе" и т.д.) - невольно задевают за живое. Довольно примитивная форма "проникнуть в душу" все же работает - в данный трек вслушиваешься, сочувствуешь услышанному - смакуешь эту "страсть".
Пожалуй, трогательнее всего пианинно-скрипичный тандем обнаружил себя на промежутке от 1:21 до 1:44.

"БУМАЖНЫЙ ЖУРАВЛЬ".
Этот трек - еще одно доказательство того, что авторы альбома не скупятся на эксперименты. Перед нами очередное "мясо", которое так и тянет окрестить каким-нибудь "хард-хоррором" или "хип-хоп-кором".
Траурно-мрачный полуорган во вступлении задает определенное настроение всему треку. Стихи доставляют множество ассоциаций, одна из которых удачно гармонирует с мрачной атмосферой трека ("Вечереет. Закат кроваво-прекрасен", "Вдыхаю смертельный табак сентября", "В глубокой обиде, в унынии и гневе -/ Я был не напрасен, как семя во чреве".).
На промежутке от 0:56 до 1:09 великолепная гитарная партия. После второго куплета аналогичную партию отыгрывает скрипка. Подмена инструмента неиллюзорно намекает на то, что поменялась и сама атмосфера трека: мрак рассасывается, уступая место светлым звукам.

"СТРАНА".
Вторая патриотическая глава книги. В отличие от самоироничной "Дуры", в "Стране" нет никаких тонкостей, двусмысленности и полусмешливого выражения - абсолютный натурализм стихов ("Наряжая ружья в коррозию мира", "Вскормила страна, грудью собачьей,/ Холодных детей театра войны./ Страна подарила, отметив удачей,/ Цветы ветеранам гражданской вины.", "В пресных слезах, страны по солдату,/ Что шрамировал имя её на груди!").
Отличный музыкальный взрыв скрипки и ускоренного бита, одновременно с ними ворвавшийся экспрессивный негодующий вокал слушаются буквально на одном дыхании - как будто Вас отрывают от земли на пару десятков метров, хорошенько встряхивают и спокойно опускают обратно.

"ГОЛОСА".
Наряду с "Дурой" и "Бумажным Журавлем", "Голоса" одна из самых интересных композиций на альбоме. Первые 23 секунды создается ощущение, что Вас ожидает что-то очень зловещее и страшное. Затем включается пианинная партия, очень возвышенная и светлая, уносит куда-то вверх, поближе к солнцу. Эта мелодика разбавляется не менее светлыми, сильными по своему содержанию стихами ("Ты дни мои серые светом рядила/ И музыкой платья в сердце звучала,/ Касалась рук – и великая сила/ Меня на волне безрассудства качала.", "Но в каждом слове моих оправданий –/ Я ослушался божьего наказа: “живи!”", "Как божье "не суди" и царское "наказан" -/Этим голосам никогда не спеться!"). С 1:41 начинается пора нового эксперимента: пианинные высокие нотки начинают плясать с "драммовским" битом - зажигательная смесь… Этот пляс внезапно (с 2:05) выливается в тяжелые гитарные удары, что в конечном итоге заканчивается легким позвенькиванием и композиция заканчивается… Можно выдыхать.

"ВЕРА".
Скажем прямо, довольно проходной трек. Складывается ощущение, что где-то эту мелодику Вы уже слышали, этот грохот вначале где-то звучал. Пианинная партия с робко звучащей скрипкой выглядят голо, не вкусно. Стихи не самые сильные на альбоме, хотя самые, пожалуй, православные ("Несёшь на груди/ Золотое распятье", "Внебрачное чадо,/ Что брачною ночью/ Порочно зачато…", "Как из святой воды/ Выходили сухими…", "Но есть божий свет,/ И он ярок безбожно."). Хочется отметить строки, которые, как мне кажется, являются квинтэссенцией (читай: зерном) всего альбома: "А времени нет -/ Значит, смерть невозможна,".

"ХОЧУ-БОЮСЬ".
Нойзовые элементы с самого начала композиции и нарастающий гул сирены, подкрепленные битовой дробью сразу же вовлекают слушателя в свой мир неопределенности и настороженности, робости и колебаний, нерешительности и малодушия. Четко выделен Лирический герой. Его интересно послушать, с ним интересно вместе разбираться во "внутренних" противоречивых желаниях ("Хочу, чтобы факела пламя не гасло,/ Но чтобы слезились очи от дыма./ Хочу, чтоб златилось на хлебах наших масло,/ Но чтоб оставались, всегда голодны мы."), которые сопровождаются "внешними" страхами.
Получилась, с одной стороны, очень четкая и ясная композиция (и по мелодике и по стихам), но, с другой стороны, все заканчивается совершенной неопределенностью ("Но сомнений огонь пожирает меня:/ Не многого хочу ли я?! Того ли я боюсь?!"). Вопрос задан. Ищем ответы.

"ЧЕЛОВЕК БЕЗ ВРЕМЕНИ".
Трек - больше, чем любой другой на альбоме - "хип-хопонимичен". Ярко выражена бит-линия, слабо насыщена музыкальная часть, наброшены на трек довольно классические для хип-хопа эффекты. Агрессивное исполнение (особенно строки:"Но верю в любовь, потому слезооко/ Рыгаю стихами в животные морды,", "Бросаясь в тепло распростёртых распятий…/ На устах накипь зарифмованного блёва./ Солирую в голодное и жадное, собратий,/ Высокими частотами собачьего зёва."), что тоже несколько характерно для данного жанра. Красной нитью всех стихов трека проходит идея о борьбе, о том, что сдаваться никто не намерен и т.д. В целом, получилась хорошая композиция в "старом-добром хип-хопе".

"ДЕРЕВЬЯ-КОСТРЫ".
Если не считать громыхающих ("тарелками" и пианино) отрезков в самом начале и в самом конце, то композиция по музыки получилась а-ля minimal. Изменяющаяся по ходу трека с выдержанной, ровной на экспрессивную, надрывную декламация стихов сопровождается очень атмосферной, неутешной скрипичной партией. Стихи наполнены противоречивыми образами и оксюморонами ("Где встретят тепло восклицанием бранным.", "Торопился туда, где не ждут и забыли -/ Домой возвращался гостем незваным,"). В целом, трек получился избавленным от сложной музыкальной конструкции, но богатым на поэтическую составляющую.

"МОЛОДОСТЬ".
Надо сказать, что глава "Молодость" получилась условно самой литературной из всех остальных. Сюжет композиции построен по классической формуле любого повествования: фабула, завязка, кульминация и развязка. Этой формуле подвержена как поэтическая, так и музыкальная часть.
Хорошая повествовательная бит-линия с пианинными вкраплениями сопровождает первое и второе четверостишия (со слов:"Выношен под сердцем суррогатной матери,"), которые условно можно разделить на фабулу и завязку. Затем музыкальный рисунок меняется (с 0:47), вытягиваются ноты, создается атмосфера, что происходит что-то многозначительное, определяющее весь дальнейший ход событий (со слов: "Но нет, не допита мною жизни чаша,/ Я даже уста в ней ещё не взмочил.") - это своего рода кульминация. Потом наступает развязка: музыка снова возвращается в привычный повествовательный ритм, и соответственно - "Но всё же он верит, что истину сыщет,/ Целуя зубья вражеских вил./ Потому и суждено ему: лежать на кладбище/ В числе безымянных, но не забытых могил!". "Его" судьба решена, видимо.
Немного иначе (хоть и по той же формуле) определена структура второй части композиции. Единственное отличие в том, что кульминация и развязка (условно, опять же) заключены в строфе: "Проводи же за руку меня до эшафота,/ Осуждённым на казнь владычицей - музой,/ И я пропою, когда выйду за ворота:/ Сердце и разум - совместный санузел!".
Композиция получилась сюжетной, четко оформленной и, что приятнее всего, логически завершенной (по типу: "мораль сей басни такова").

"ВРЕМЯ (Акустическая версия)".
Начиная "читать" эту главу, я был немного шокирован таким смелым ходом: в целиком и полностью экспериментальный альбом, в котором грани музыкальных жанров размыты до неузнаваемости добавить откровенно фолковую композицию! Казалось, завершение альбома, и каких еще ждать сюрпризов?… А сюрприз тем не менее состоялся.
Акустический гитарный перебор с фолковой скрипичной партией звучат умиротворяюще, а затем, в моменты припевов, начинают буйствовать; исполнители апокалептически декламируют: "А грудная клетка, как могильная ограда,/ За которой сердцу ничего не надо!", хочется впасть в ритуальный экстаз, кричать вместе с ними в унисон!
Этот последний сюрприз удался на славу.

Тексты песен из этого альбома:

#НазваниеРейтинг*ВидеоПеревод
  1. 1.Начало★★★
  2. 2.Весна★★★★★
  3. 3.Желтый дом★★
* - рейтинг определяется на основании количества просмотров страницы посетителями сайта.

Оставь нам своё мнение об альбоме "Человек Без Времени"
У нас недавно искали:
Малый Повзрослел | Овсянка, сэр!  Макс Корж - Малиновый закат  Мы в двоем  Ты моё  Ты,самая сильная слабость  Две жизни (рус.)  Реперы  Сумасшедший русский  Ленинград — Экстаз 
2010-2024 © Fondpesen.ru Тексты песен