"Eminem"
"Eminem"
Stronger than I Was
автор:
Eminem
жанры: rap, hip-hop, love
альбомы: The Marshall Mathers LP2, The Marshall Mathers LP
- Текст
- Перевод
- Открытка с текстом
[Verse 1:] You used to say, that I’d never be Nothin’ without you and I’d believe I’m shot in the lungs, I gasp, I can’t breathe Just lay here with me, baby hold me please And I’d beg and I’d plead drop to knees and I’d cry and I’d scream “baby please don’t leave” Snatch the keys, from your hand, I would squeeze and you’d laugh and you’d tease, you’re just fuckin’ with me And you must hate, me why do you date me if you say I make you sick? And you’ve had enough of me, I smother you I’m ‘bout to jump off the edge [Chorus:] But you won’t break me, you’ll just make me, stronger than I was Before I met you, I’ll bet you’ll I’ll be just Fine without you and if I stumble, I won’t crumble, I’ll get back up and uuuhhh But im’a still be humble, when I scream ‘fuck you’ cause I’m stronger than I was [Verse 2:] A beautiful face is all that you have ’Cause on the inside you’re ug-ly and mad But you’re all that I love, I grasp, you can’t leave Please stay here with me, baby hold me please And I’d beg and I’d plead drop to knees and I’d cry and I’d scream “baby please don’t leave” But you left and you took everything I had left and left nothin’, nothin’ for me So please don’t wake me, from this dream baby, we’re still together in my head And you’re still in love with me ‘til I woke up to discover that that dream was dead [Chorus] [Verse 3:] You walked out, I almost died It was almost a homicide that you caused ‘cause I was so traumatized Felt like I was in for a long bus ride, I’d rather die than you not by my side Can’t count how many times I vomited, cried, go to my room turn the radio on and hide Thought we were Bonnie and Clyde nah, on the inside you were Jekyll and Hyde I felt like my Whole relationship with you was a lie, it was you and I why did I think it was ride or die? Cause if you coulda took my life you woulda, it’s like you put a Knife through my chest and pushed it right through to the Other side of my back and stuck a spike too shoulda Put up more of a fight but I couldn’t at the time, no one could hurt me like you coulda Take ya back now what’s the likelihood of that? Bite me bitch, chew on a nineteen footer ’Cause this mornin’ I finally stood up, held my chin up finally showed a sign of life in me for the First time since you left and left me with nothin’ but shattered dreams and the life we coulda Had, and what coulda been, but I’m breakin’ out of this slump I’m in Pullin’ myself out of the dumps once again, I’m getting’ up once and for all fuck this shit I’ma be late for the pity-party but you’re never gonna beat me to the fuckin’ punch again Took it on the chin like a champ, so don’t lump me in With those ‘chump-ions’ I’m done being your punching bag [Bridge:] It was november 31st today Would have been our anniversary, two years but you left on the first of may I wrote it on a calendar, was gonna call but couldn’t think of the words to say But they came to me just now, so I put ‘em in a verse to lay And I thank you, cause you made me a better person than I was But I hate you, ‘cause you drained me, I gave you all you gave me none But if you blame me, you’re crazy, and after all is said and done I’m still angry, yeah I may be, I may never trust someone [Chorus]
[Куплет 1:] Ты сказала, что я никогда не стану Кем-то без тебя, и я верю, что Мне выстрелили в лёгкие, я задыхаюсь, не в силах вздохнуть глубже. Просто ляг здесь, рядом со мной, милая, обними меня, пожалуйста, И я прошу, я умоляю, стою на коленях и плачу, я кричу: "Милая, не оставляй меня!" Вырывая ключи из твоих рук, я буду сжимать их, а ты будешь смеяться, и ты будешь издеваться, ты же просто обманываешь со мной, И ты должна меня ненавидеть, почему ты встречаешься со мной, если говоришь, что тебя от меня тошнит? И с тебя уже достаточно, я душу тебя, я готов сорваться с края. [Припев:] Но ты не сломишь меня, ты лишь сделаешь меня сильнее, чем я был До того, как встретил тебя. Держу пари, мне будет Хорошо без тебя, я если я споткнусь, я не рассыплюсь, а вернусь и ух-х-х-х-х! Но я останусь спокойным, даже когда буду посылать тебя на х**, ведь я сильнее, чем был. [Куплет 2:] Всё, что у тебя есть – лишь красивое личико. Потому что внутри ты уродлива и безумна. Но ты – всё, что я люблю. Я понимаю, ты не можешь уйти. Пожалуйста, останься здесь со мной, детка, обними меня. И я прошу, я умоляю, стою на коленях и плачу, я кричу: "Милая, не оставляй меня!" Ведь ты ушла и взяла с собой всё, что я потерял, и не оставила ничего, ничего для меня. Так не буди меня от этого сна, пожалуйста, милая, у меня в голове мы всё ещё вместе. И ты до сих пор любишь меня, пока я не проснусь, осознав: это лишь сон. [Припев] [Куплет 3:] Ты ушла, я почти что умер. Это почти убийство, в котором виновата ты, настолько травмирован я был. Кажется, будто это была долгая автобусная поездка, лучше умереть, чем понимать, что ты не со мной. Не могу точно сосчитать, сколько времени меня рвало, в рыданиях, зайди в мою комнату, включи радио и спрячься. Я думал, что мы были Бонни и Клайдом. Нет, на самом деле ты была Джекилом и Хайдом, 1 а я чувствую, Будто отношения с тобой были абсолютной ложью. Это были я и ты, почему я думал, что это была игра не на жизнь, а на смерть? Ведь если бы ты могла забрать мою жизнь, ты бы сделала это. Будто ты воткнула Нож в мою душу и проколола её насквозь, И оставила там острие; надо было Ссориться больше, но я тогда не мог, и никто не мог мне так навредить мне, как ты. С какой вероятностью я могу вернуть тебя обратно сейчас? Укуси меня, с**а, пережуй меня на высоченных каблучищах, Ведь этим утром я наконец воспрянул, мой поднятый подбородок наконец продемонстрировал признаки жизни во мне Впервые с тех пор, как ты ушла, и ничего мне не оставила, кроме разрушенных мечтаний м жизни, которая У нас могла бы быть. Но я убегаю из этого кризиса, в котором был, Снова вытаскиваю себя из депрессии, я восстаю раз и навсегда, чтобы послать всё на х**, Я опаздываю на праздник сострадания, но ты никогда больше не разотрёшь меня в труху! Беру за подбородок, как чемпион, тебе не скомкать меня до конца! Я перестал быть твоей грушей для битья. [Переход:] Сегодня 31 ноября, Должна была быть наша годовщина, но ты бросила меня 1 мая, Я написал себе заметку на календаре и хотел позвонить, но не смог придумать, что скажу. Слова пришли только сейчас, и я сложил из них стихи, И я благодарен тебе за то, что ты сделала меня лучше, чем я был, Но я ненавижу тебя за то, что ты осушила меня. Я отдал тебе всё, ты ничего мне не вернула. Но если ты обвиняешь меня, то ты сумасшедшая! И после всего, что сказано и сделано, Я всё ещё зол, да, возможно, я больше никому не смогу доверять. [Припев] 1 – Бонни Элизабет Паркер и Клайд Честнат Бэрроу – известные американские грабители, действовавшие во времена Великой депрессии. Выражение "Бонни и Клайд" стало нарицательным для обозначения занимающихся преступной деятельностью любовников. Джекил и Хайд – персонажи повести Роберта Стивенсона "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда", сюжет которой крутится вокруг допельганера – демонического двойника человека.
The Marshall Mathers LP — третий студийный альбом американского рэпера Эминема, выпущенный в 2000 году. Этот альбом, который принято считать самым главным в карьере Эминема, был продан в первую неделю в количестве 1.76 копий, и был занесён Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрораспродаваемый рэп-альбом в мире. Всего была продана 21 копия. Однако альбом встретил не только признание критиков и публики, но и протесты со стороны Ассоциации геев и лесбиянок (GLAAD) за гомофобную и жестокую лирику.
Общая информация
Лирика
Эминем назвал альбом своим собственным именем, что говорит о более серьёзном и личном настрое, в отличие от его предыдущего альбома "The Slim Shady LP", в котором Маршалл говорил от лица выдуманного персонажа Слима Шэйди (Slim Shady). В основном, в "The Marshall Mathers LP" Эминем рассказывает о своём пути к славе, а также отвечает на критику предыдущего альбома. Как и в "The Slim Shady LP", присутствуют упоминания об оккультизме. Другие темы альбома это отношения Эминема с его семьёй, в частности женой и матерью.
Продакшн
Большую часть первой половины альбома спродюсировали Dr. Dre и Mel-Man, чья музыка позволила акцентировать внимание на читке и текстах. "F.B.T. Productions" и Эминем спродюсировали вторую половину альбома, их звучание различалось от медленной меланхоличной гитарной музыки в песне "Marshall Mathers" до мрачной, жестокой атмосферы дуэта с Бизарром (Bizarre) из D12 "Amityville". Музыку к знаменитому хиту "Stan" сделал "The 45 King", взяв сэмпл из песни Dido "Thank You", добавив медленный басс.
Пиратские копии
Первые бутлеги "The Marshall Mathers LP" появились в начале 2000. В них было 14 треков; "Remember Me", "Marshall Mathers", "I’m Back" и "Ken Kaniff" отсутствовали. В конце "Criminal" был спрятан дисс на Эверлэста (Everlast) "Quitter". Он отличался от других версий дисса тем, что фристайл под музыку из песни Тупака Шакура (2Pac) "Hit 'Em Up" был вырезан.
Критика и противоречия
В первую неделю было продано 1 копий, что было абсолютным рекордом для рэп-альбома, превысив результат достигнутый Снуп Доггом (Snoop Dogg) в 1993 с его дебютом Doggy Style, и достигнув результата аналогичного рекорду Бритни Спирс как самого быстрораспродаваемого соло-артиста. "The Marshall Mathers LP" до сих пор является самым успешным альбомом Эминема в плане продаж к концу года было продано 7 копий, самый высокий результат в 2000 году. На сегодняшний день в США продано более 10 копий.
Протесты, вызванные жестокой и гомофобной лирикой альбома, достигли предела, когда альбом был номинирован на четыре Грэмми в 2001, включая номинацию на Альбом Года, впервые для хардкорного рэп-альбома вообще. На церемонии, Эминем исполнил "Stan" в дуэте с певцом-гомосексуалистом Элтоном Джоном, игравшего на пианино и певшего припев вместо Dido. Все это было сделано чтобы доказать, что Эминем не гомофоб и успокоить GLAAD, однако это не помогло и ассоциация даже выражала протест против решения Элтона выступить с Эминемом. Несмотря на всю шумиху, "The Marshall Mathers LP" удостоился премии Лучший рэп-альбом, но, ко всеобщему удивлению, не получил премию Лучший альбом года, проиграв группе "Steely Dan" с их первым за многие годы альбомом "Two Against Nature".
Несмотря на протесты и бойкоты со стороны GLAAD и прочие противоречия, альбом встретил восторженную критику. "Allmusic" назвали альбом практически идеальным, высоко оценили музыкальную составляющуюю. "New Musical Express" дал альбому самую высокую оценку с словами "Ошеломляющая атака лирического гения". "Entertainment Weekly" оценили альбом за его разнообразие и за "беззащитность и одновременную стойкость к критике, лицемерность и чистосердечность, невозможность прослушивать и одновременную невозможность отрицать его качество" и сказав, что это "первая великая поп-пластинка XXI века".
В 2002 году французский джазовый пианист Жак Лусьер подал иск на Эминем, требуя 10 миллионов за то, что Эминем, якобы украл бит для своей песни "Kill You" из песни Лусьера "Pulsion". Он также требовал, чтобы были приостановлены все продажи альбома, а оставшиеся копии были уничтожены. Однако, суд не удовлетворил его требований.
Цензура
Аналогично "The Slim Shady LP", в начале альбома был скит "Public Service Announcement 2000", в котором идёт предупреждение о жёсткой лирике и темах альбома (правда, само это предупреждение так же изобилует ненормативной лексикой и оскорблениями в адрес особо "чувствительных" слушателей, и в особенности хейтеров, критиков).
Некоторые фразы были вырезаны даже из "Dirty" (не подверженной цензуре) версии альбома, такие как "I take seven from , stand 'em all in line" из песни "I’m Back", | faggot!" из "Marshall Mathers" и "there’s a year old little laying dead with a slit throat" из "Kim". Последние 2 строчки можно услышать в первоначальном варианте на редком сборнике "The Shady Shizzle Collection".
"Clean" (чистая) версия альбома оставляет такие маты как "shit", "ass", "bitch", и "damn". Главным образом были вырезаны все строчки, в которых присутствует оскорбления и насилие по отношению к полиции, проституткам, женщинам, геям и "Columbine High School". На большинстве копиях чистой версии альбома 25-секундный "Public Service Announcment 2000" урезан до 2 секунд тишины, однако на других чистых версиях он оставлен. Также, полностью вырезана песня "Kim", так как в ней Эминем читает о том, как он убивает свою жену. Трек заменён на песню в стиле "South Park" о вреде наркотиков "The Kids".
Диссы на Insane Clown Posse
В ответ на дисс на Эминема, записанный детройтской рэп-группой Insane Clown Posse "Eminem’s Mom", Маршалл записал скит "Ken Kaniff", в котором пародируются члены Insane Clown Posse Shaggy 2 Dope и Violent J, делающие минет своему продюсеру.
В песне "Marshall Mathers", Эминем заявляет следующее "I was put here to put fear in faggots who spray Faygo Root Beer and call themselves „clowns“ cause they look queer. Faggot 2 Dope and Silent Gay claiming Detroit, when y’all live twenty miles away (fuckin' punks) and I don’t wrestle, I’ll knock you fucking faggots the fuck out". ("Я пришёл чтобы устрашать тех педиков, что расплескивают Faygo Root Beer и называют себя клоунами потому что выглядят по-идиотски. Faggot 2 Dope и Silent Gay, вы говорите о Детройте, хотя сами живёте за двадцать миль от него (козлы) и я не рестлер, но я точно изобью вас до смерти").
Синглы
The Real Slim Shady
Основная статья: "The Real Slim Shady"
Песня "The Real Slim Shady" была первым синглом с "The Marshall Mathers LP". Сингл занял #1 место на "UK Singles Chart". В песне Эминем критикует притворные поп-песни, которые к тому моменту занимали первые строчки в чартах. Сингл пародирует эти песни используя присущие им приёмы — повторяющийся однообразный припев и проч. Большинстов фанатов упустило иронию, и заявляли, что "The Real Slim Shady" сама по себе поп-хит, а не пародия не него.
Песня была невероятным успехом, стала первым синглом Эминема, который занял первые строчки в чартах многих стран, а также вызвала возмущения среди некоторых знаменитостей. В припеве поётся об изменениях в массовой культуре, вызванной успехом Эминема: "I’m Slim Shady, yes I’m the real Shady/All you other Slim Shadys are just imitating/So won’t the real Slim Shady please stand up, please stand up, please stand up?". Фраза "Won’t the real Slim Shady please stand up?" является намеком на американскую ТВ-передачу "To Tell the Truth". (Самая частая фраза в шоу — "Will the real ___________ please stand up?")
The Way I Am
Основная статья: "The Way I Am"
"The Way I Am" была вторым синглом. Песня более мрачная, агрессивная и серьёзная, чем главный сингл альбома "The Real Slim Shady".
Это был первый бит, который сделал Эминем, он использовал зловещий басс, клавишные и колокольный звон. В песне, Эминем выплескивает свою злость на оказывающих слишком много давления на него — фанатов, просящих автограф у Маршалла даже когда он в туалете, и на управляюших лейбла, которые требуют сделать такой же успешный хит, как "My Name Is". Он также выражает своё мнение по поводу стрельбы в школе "Columbine".
В припеве Эминем пытается разобраться в самом себе, кем он стал. Предыдущий альбом, "The Slim Shady LP", был менее серьезным и мультяшным, и в нем Эминем читал от лица Слима Шэйди, когда как критики ошибочно посчитали, что Эминем, Маршалл Мэтерс и Слим Шэйди абсолютно одинаковые личности. Как и многие артисты, кто создал себе альтер-эго (такие как (Дэвид Боуи, Элис Купер), Эминем сомневается в том, кем он стал и будет.
Припев использует рифмы похожие на те, что сделал рэпер Rakim в песне "As The Rhyme Goes On" из его дебютного альбом с DJ Eric B..
I’m the R the A to the K-I-M
If I wasn’t, then why would I say I am?
Stan
Основная статья: Stan
Песня "Stan" стала третьим синглом с "The Marshall Mathers LP". Она заняла первое место в чартах Соединённого Королевства и Австралии. Скорее всего, это песня лучше всех была принята критиками, получив звание 'Веха в культуре'.
"Stan" — это история об одержимом Эминемом фанате по имени Стэн, который постоянно шлёт ему письма, но не получает ответа. Окончательно разочаровавшись в своём кумире, Стэн падает на машине с моста, со своей беременной девушкой в багажнике. Первые три куплета читаются от лица Стэна, первые два — письма, а третий куплет Стэн записывает на кассету, пока едет в машине. Он собирался отослать её Эминему, но, будучи пьяным за рулем, не справляется с управлением и падает в реку. В песне используется много звуковых эффектов: звуки дождя и грома, пишущего по бумаге карандаша, и звуков машины Стэна в третьем куплете. Когда машина падает с моста, мы слышим скрип шин, грохот машины разбившей ограждение, всплески воды, что всё очень напоминает песни Dead Man’s Curve и Leader of the Pack. В четвёртом куплете Эминем пишет письмо Стэну, в котором советует ему не так сильно увлекаться музыкой и уделять больше внимания своей беременной девушке, но в последний момент вспоминает, что слышал в новостях о том как Стэн погиб.
Песня также является ответом критикам, заявлявшим что Эминем читает слишком много о насилии и наркотиках. Но "Stan" даёт нам понять, что Эминем не хочет и не предполагает того, чтобы его тексты воспринимали всерьёз: "what’s this shit you said about you like to cut your wrists too? I say that shit just clownin dogg, c’mon — how fucked up is you?" ("что за хрень ты нёс про то как ты любишь резать свои вены? Я ведь тогда сказал это так, для прикола — ты что, совсем больной?" Подобная тема будет дальше встречаться в творчестве Эминема.
Бит сделал The 45 King и взял первые строчки песни Dido "Thank You", использовав их в качестве припева.
"Stan" считается одной из лучших рэп-песен, да и песен вообще. Она заняла 3-е место в списке лучших рэп-песен журнала "Q magazine", и 10th в аналогичном списке сайта Top40-Charts.com; журнал "Rolling Stone" в своём списке 500 величайших песен всех времён поставил её на #290, Acclaimedmusic.net поставил её на #45 место в списке "100 Величайших Рэп-песен", а также на 222 место в списке 500 Лучших песен всех времён.
Радио-синглы
"Bitch Please II" и "Drug Ballad" были выпущены как радио-синглы, все попали в чарты, вместе невыпущенной как сингл "Kill You".
Трек-лист
01. Public Service Announcement 2000 (совместно с Jeff Bass) 0:26
02. Kill You 4:24
03. Stan (совместно с Dido) 6:44
04. Paul (Skit) (совместно с Paul Rosenberg) 0:11
05. Who Knew 3:48
06. Steve Berman (Skit) (совместно с Steve Berman) 0:54
07. The W ay I Am 4:50
08. The Real Slim Shady 4:44
09. Remember Me? (совместно с Sticky Fingaz, RBX) 3:39
10. I’m Back 5:10
11. Marshall Mathers 5:21
12. Ken Kaniff (Skit) 1:02
13. Drug Ballad * (совместно с Dina Rae) 5:00
14. Amityville ** (совместно с Bizarre) 4:15
15. Bitch Please II *** (совместно с Dr. Dre, Snoop Dogg, Xzibit, Nate Dogg) 4:48
16. Kim **** 6:18
17. Under the Influence (совместно с Swift, Bizarre, Proof, Kuniva, Kon Artis) 5:22
18. Criminal ** 5:19
* — Просто "Ballad" на чистой версии альбома. Несмотря на то что Дина Рэй поёт в песне, она не упомянута ни в трек-листе, ни в списке исполнителей альбома.
** — В чистой версии, "Amityville" на 13-14 секунд короче чем в нецензуренной версии. "Criminal" в чистой версии на 2 минуты короче. *** — В трек-листе обеих версиях альбома значится как "B**** Please II".
**** — "Kim" из чистой версии альбома вырезана. Её заменила песня в стиле South Park "The Kids". В Великобритании, переиздание и двух-дисковая версия альбома включают обе песни.
***** — "Kill You" значится как "**** You" в чистой версии.
Ограниченное издание
Существует ограниченное издание The Marshall Mathers LP, содержащее, кроме самого альбома, бонус-диск, включающий инструментальные версии синглов, нецензуренную версию «The Kids» и ремикс «The Way I Am», в котором рокер Мэрилин Мэнсон поёт припев вместо Эминема. Также, бонус-диск включает в себя полные версии клипов на синглы.
Приглашенные гости
На втором альбоме Эминема было гораздо больше приглашенных гостей, чем на первом. В треке "Remember Me" первый куплет читает Рэппер RBX, а второй - Sticky Fingaz, который сотрудничал с Эминемом ранее. (Трек If I Was White с альбома Sticky Fingaz - Black Trash) Также на треке Drug Ballad поёт Дина Рэй, которая, почему то, не упомянута не в треклисте, не списке исполнителей. Также трек "Bitch Please II" - продолжение трека Snoop Dogg`а Bitch Please, в первом куплете читают Dr. Dre и Snoop Dogg, в припеве - Nate Dog и во втором куплете - Xzibit.
Клипы
Эминем снял три клипа на альбоме - "Stan", "The Way I Am" и "The Real Slim Shady".
Сертификация
* США — Бриллиантовый (10 Million +)
* Мексика — Платиновый (150,000+)
* Австралия — 4x Платиновый (280,000+)
* Норвегия — 2x Платниовый (20,000+)
* Канада — 8x Платиновый (800,000+)
* Австрия — 2x Платиновый (70,000+)
* Швеция — 2x Платиновый (80,000+)
* Бразилия — Платиновый (60,000+) *International Artists certification
* Венгрия — Золотой
* Германия — 2x Платиновый (400,000+)
* Европа — 6x Платиновый IFPI (6 Million+)
* Швейцария — 4x Платиновый
* Новая Зеландия — 6x Платиновый (90,000+)
* Нидерланды — 2x Платиновый (140,000+)
* Франция — 2x Платиновый (400,000+)
* Великобритания — 5x Платиновый (1.5 Million+)
* Финляндия — Платиновый
* Бельгия — 2x Платиновый
* Япония — Золотой (100,000+)
* Корея — 3x Платиновый
Общая сумма продаж: 21 миллион копий.
Интересные факты
* В "The Marshall Mathers LP" иногда присутствуют строчки, напоминающие те, что были в альбоме Eric B. & Rakim "Paid in Full". Припев "The Way I Am" схож с припевом "As the Rhyme Goes On", а первые две строчки третьего куплета "I’m Back" основаны на строчках "My Melody".
* Инструментальная версия песни Доктора Дрэ "What’s the Difference" из его альбома 2001 играет на фоне "Steve Berman" (skit).
* Припев песни "Remember Me?" поётся каждым из трёх рэперов (Eminem, RBX, и Sticky Fingaz, кто читают в песне), и каждая строчка припева взята из предыдущих песен рэперов. У RBX’а из "High Powered" из альбома Доктора Дрэ The Chronic, строчки Sticky Fingaz’а из первого альбома группы Onyx Bacdafucup, строчки Эминема взяты из "The Slim Shady EP" и "The Slim Shady LP".
* Pacewon и Young Zee (из группы Outsidaz) должны были читать в песне "Amityville". Эминем и Pacewon поссорились из-за куплета Pace’a, поэтому оба куплета были вырезаны.
* Фраза из "Kill You", 'A blood stain is orange after you wash it three or four times in the tub / But that’s normal, ain’t it Norman?' — намек на Нормана Бэйтса (Norman Bates), убийцу из фильма Психо.
* Строчку 'I used to give a fuck/ now I give a fuck less/ What do I think of success/ It sucks too much to stress/ I guess I blew up quick…' из "I’m Back" позаимствовал Jay-Z для своей песни "Success", из его 10-го альбома American Gangster.
* "The Marshall Mathers LP" был первым альбомом, где в слове "Eminem" вторая "E" была в другую сторону. С тех пор, это стало особым символом Эминема.
* Дом, который на обложке альбома, в действительности был домом, где вырос Эминем. Он ехал в машине, чтобы показать его друзьям, и они предложил сделать фотографию с ним сидящим на ступеньках, на что тогдашний владелец дома согласился.